принять участие

То, что нам понадобится из материалов:
Для малышей 0-3:
Яркие носочки, помпоны, маленькие яркие игрушки, колокольчики (можно купить рукодельных магазинах по 10р), перчатка, маленькая плюшевая игрушка, диктоон на телефоне или приложение с белым шумом, зеркало.
Для малышей 3-6:
Фонарик, пластиковая бутылка, белые взрослые носки, разные головные уборы, резинки для волос, помпоны, колокольчики (можно купить в рукодельных магазинах по 10р.).
Для малышей 6-9:
Яркая игрушка, деревянная ложка, воздушные шарики (не надутые) или носочки,горох, перчатка, кусочки ткани, пуговки, наклейка, веревка.
Для малышей 9-12:
Колокольчики,фонарик,картон, светлая перчатка,несколько мисок (например ИКЕА), спагетти, липкая лента,пластырь, кубики или картонная коробка.

 

 

 

День 1

От рождения до трех месяцев

Только появившись на свет, малыш большую часть времени проводить пытаясь осознать новую среду обитанию

Игра 1.

Возьмите несколько мягких игрушек, положите их вне видимости малыша. Покажите ребенку сначала одну игрушку, можно держать у своего лица , пока малыш смотрит - накрываем игрушку тканью и говорим - А теперь нет.Затем открываем и говорим - вот она! Повторяем с разными игрушками.

Игра 2. Ребенок с самого рождения пытается управлять руками и ногами, но вначале ему мешают врожденные рефлексы и недостаточная координация. Игра веселые носочки. Нам понадобятся носочки, к которым нужно пришить колокольчики. Носочки нужны самые яркие! Кладем малыша на спину, и надеваем носочки. Вуаля, занятие для малыша готово) Вместо носочков можно взять варежки или царапки, будет весело!

Игра 3. Спорим, вы и не подозреваете, что у вас во рту имеется настоящий музыкальный автомат! Ребенку нравится слушать разнообразные звуки, и вы без помощи каких-либо дополнительных инструментов сможете создать для него настоящую симфонию. Держите ребенка на коленях лицом к себе, чтобы он хорошо видел ваше лицо.Начните издавать звуки, например:

Поцелуи и чмоканье

Щелканье языком

Фырканье

Гудение

Ворчание, скрипение, бульканье и воркование

Свист, пение, мычание

Звуки, издаваемые животными – утками, собаками, кошками, лошадьми, коровами, свиньями, курицами, петухами, обезьянами, змеями, птичками, ослами или волками.

 

 

 

От трех до шести месяцев

Игра 1. Это замечательная игра, в которую можно играть с малышом, когда он станет покрепче и захочет больше двигаться. Покатайте его на «лодочке» по дому, чтобы он мог увидеть целый новый мир.Расстелите одеяла или полотенца на мягкой поверхности, одно на другое, чтобы ребенку было помягче.

Положите ребенка на спинку на одеяла. Возьмите одеяла за один конец и медленно тащите малыша по комнате. Рассказывайте ему о вещах, которые он видит по пути.

 

 

 

Игра 2. Помогаем малышу лучше знакомиться с собственным телом.

Снимите с малыша одежду, посадите его к себе на колени и читайте стишок с соответствующими действиями :)

Маленький паучок

Паучок-паучок по трубе цок цок

(пройдитесь пальцами по груди ребенка вверх до подбородка)

Дождик полил, паучка смыл

(пробегитесь пальцами по груди, как капельки дождя)

Солнышко вышло, паучок и высох

(похлопайте по животику ребенка, чтобы высушить его)

И опять паучок по трубе цок цок

(снова пройдитесь пальцами вверх по груди).

Игра 3.Учимся брать предметы ручками.

Раздави банан. Даем малышу кусочки банана, он будет их исследовать, раздавливая, так и нужно!)

 

 

 

От шести до девяти месяцев

Игра 1

Поиграйте с малышом в волшебную игру «Куда же оно делось?» и заставьте игрушку исчезнуть у него на глазах – без использования зеркал! Вскоре он разберется, что к чему, и будет знать, что игрушка не исчезает, а остается у вас в руке. Что нам понадобится: Найдите яркую игрушку такого размера, чтобы она помещалась у вас в ладони.Положите ребенка на спину и дайте ему увидеть игрушку. На несколько минут дайте игрушку ребенку в руки, чтобы он мог ее рассмотреть. Аккуратно возьмите игрушку у него из рук и положите ее себе на ладонь. Сложите пальцы рук так, чтобы спрятать игрушку в ладонях. Спросите у него: «Куда она делась?» Ребенок будет удивлен; раскройте ладонь и покажите игрушку, сказав: вот она!

Игра 2

Учась говорить, ребенок с удовольствием произносит разнообразные звуки. Проделайте воображаемое путешествие в зоопарк и познакомьтесь с разными животными – это улучшит слуховые и речевые навыки малыша.Что нам понадобится: Подберите несколько разных игрушечных животных или их крупные изображения. Усадите ребенка в креслице и сядьте напротив него. Поднимите игрушку или картинку к своему лицу, так, чтобы ребенку были видны ваши губы, и издайте характерный для этого животного звук. Дайте ребенку возможность повторить звук, затем повторите его сами. Возьмите следующее животное и издайте другой звук. Повторяйте, пока у вас

не кончатся животные. Покажите ребенку игрушки или картинки снова, на этот раз делая паузу перед звуком, чтобы ребенок мог предугадать его.

Игра 3

Берем воздушные шарики или маленькие носочки, наполняем их разными крупами. Нарисуйте мордочку и другие детали фломастерами. Дайте игрушку ребенку на несколько минут, чтобы он изучил ее. Покажите малышу, как можно играть с новым другом: уроните игрушку, бросьте, сверните, по-разному уложите, спрячьте, заставьте двигаться и разговаривать, поцелуйте, подержите на руках и т. д.

 

 

 

От девяти до двенадцати месяцев

Игра 1

В этой музыкальной версии игры в прятки ребенок будет искать и находить спрятанные бубенчики. Это не очень сложно: ему нужно только прислушаться к звону, чтобы обнаружить, где они спрятаны.

Найдите звенящую игрушку или сделайте браслет с колокольчиками. (Чем больше бубенцы, тем безопаснее они для ребенка и тем проще их хватать.) Посадите ребенка на пол и окружите его разнообразными предметами, в которых можно спрятать игрушку, – подушками, мягкими игрушками, одеялами. Покажите бубенцы ребенку и потрясите ими.Тайком спрячьте бубенчики в одно из тайных мест. Спросите ребенка: «Где бубенчики?» Поднимайте окружающие ребенка предметы один за другим и трясите их. Когда вы возьмете предмет, в котором спрятаны бубенчики, потрясите его, но так, чтобы малыш их не видел, а только слышал.Наблюдайте, как изменится выражение лица ребенка, когда он услышит звон.Покажите ему бубенцы и скажите: «Вот наши бубенчики!» Сыграйте в игру снова, пряча бубенцы в разных местах.

 

 

 

Игра 2

Малыш становится все подвижнее, и ему все больше нравится догонять и ловить. В этой активной игре малыш будет стараться поймать «светлячка» на стене спальни.

. Вырежьте из картона фигурку насекомого такого размера, чтобы она помещалась на стекле фонарика. Закрепите фигурку на переднем стекле фонарика клейкой лентой. Удобно устройтесь с малышом в спальне и погасите свет. Включите фонарик и посветите им на стену рядом с ребенком. Медленно перемещайте луч по стене, чтобы привлечь внимание ребенка. Предложите малышу поймать «светлячка», ползущего по стене. Медленно двигайте луч от ребенка, когда он будет приближаться к нему и пытаться поймать.

 

 

 

Игра 3

У ребенка одновременно улучшается контроль как над крупными мышцами, так и над мелкими – в частности, над движениями пальцев. Поиграйте с ним в веселую игру «Живые пальчики».

Найдите чистую перчатку светлого цвета, хорошо прилегающую к руке. 2. Нарисуйте на кончиках пальцев фломастерами веселые рожицы. Можете сделать их похожими на кого угодно – на маму и папу, на сестру и брата, на самого малыша, на других любимых членов семьи, на ваше домашнее животное и т. д. Ножницами отрежьте пальцы от перчаток. Наденьте отрезанные пальцы себе на руку и устройте для малыша кукольный спектакль, спойте какие-нибудь песенки и разыграйте сценки, например такую: Где Большой? Где Большой? Где Большой? (спрячьте большие пальцы) Вот он я! Вот он я!(покажите пальцы) Как поживаете, сэр?(один большой палец кланяется другому) Прекрасно, спасибо!(второй палец кивает в ответ) Побежали! Побежали!(оба пальца снова прячутся) (Повторите для указательного, среднего, безымянного и мизинца,но называйте их как членов семьи – мама, папа, братик, сестренка, малыш.)

 

 

 

 

День 2

От рождения до трех месяцев

Игра 1. С самого рождения ребенок познает мир через органы чувств. Будем развивать способность определять источник звука.

Положим малыша на спинку, сядьте рядом, издайте звук, имитирующий жужжание пчелы, одновременно приближая палец к ребенку. Через несколько секунд прикоснитесь пальцем к ребенку и скажите пчелка жу-жу. Повторяем сажая пчелку на разные части тела :)

Игра 2.

Ребенок любит неожиданности – если только они радуют, а не пугают его. Вы можете добавить универсальной игре дополнительный интерес, используя перчатку!

 

 

 

Пришейте к перчатке маленькую мягкую игрушку, чтобы, когда вы наденете ее, казалось, словно на вашей руке сидит зверушка. Положите ребенка на спинку или устройте его в детском кресле.Наденьте вашу чудо-перчатку.Шевелите пальцами и перемещайте руку, чтобы ребенок видел зверушку.Чтобы привлечь внимание ребенка, издавайте звуки, будто это делает пришитая к перчатке зверушка.

Внезапно легонько схватите рукой в перчатке ребенка за животик, ножку, ручку или другую часть тела и скажите с улыбкой: «Попался!»

Слегка пощекочите эту часть тела, а потом начинайте игру заново.

Игра 3.

Хотя ребенок способен слышать звуки еще в утробе матери, там они далекие и приглушенные. После рождения звук становится источником необъяснимого восторга. Вот как можно улучшить слуховые навыки малыша.Запишите на диктофон несколько различных звуков. Пусть какие-то звуки будут привычными для ребенка, например, лай вашей собаки, звуки, характерные для прихода папы с работы, дверной и телефонный звонок, музыка заводной игрушки. Кроме них запишите ряд незнакомых для него звуков: мелодии из рекламы, кухонные шумы, звуки, издаваемые животными, музыку и то, что вы можете сделать своим ртом, как в предыдущей игре.

Уложите ребенка на одеяльце или усадите в кресло. Все посторонние звуки сведите к минимуму.Включите диктофон и проиграйте ребенку записи. На айфоне есть приложение белый шум, можно использовать его.

Понаблюдайте за его реакцией на каждый новый звук, потом назовите ему все эти звуки простыми словами.

 

 

 

От трех до шести месяцев

Игра 1. По мере того, как у ребенка улучшается пространственное восприятие, ему хочется видеть все больше и больше. Вы можете поднять его повыше, чтобы он посмотрел на мир с высоты птичьего полета, и спеть ему песенку, пока он так «летает».

 

 

 

Что нужно делать:

Держите ребенка под мышкой, как футбольный мяч, или на вытянутых руках, как блюдо.

Поднимайте и опускайте ребенка, кружите его и дайте ему увидеть мир с новой высоты. Пока малыш «летает», пойте ему одну из этих песенок:

Самолетик – вертолетик

Самолетик – вертолетик полетел, разинув ротик,

Над лесами, над полями, над большими городами,

Целый день летел-летел,

В гости к маме (папе) прилетел.

 

 

 

 

 

Птичка крылышками машет

Птичка крылышками машет,

В небе синем птичка пляшет,

Полетела к облакам

И вернулась снова к нам.

 

 

 

 

Игра 2.

Устройте малышу катание на лошадке, не выходя из дома! Вы сами будете транспортным средством, а ваш голос будет издавать нужные звуки. Итак, сажайте малыша в седло и скачите рысцой!

Что нужно делать:

Снимите обувь и сядьте на удобный стул, положив ногу на ногу.

Положите маленькое полотенце себе на лодыжку.

Усадите ребенка на полотенце лицом к себе с вытянутыми руками.

Держите малыша за руки и осторожно покачивайте ногой вверх-вниз. Во время «поездки» пойте любую знакомую вам песенку, например:

 

 

 

 

 

Поехали-поехали

Поехали-поехали

В лес за орехами,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким кусточкам,

В ямку – буууух!!!!

 

 

 

 

 

 

Лондонский мост

Лондон-бридж, Лондон-бридж

Скоро упадет,

Лондон-бридж, Лондон-бридж

Упадет вот-вот.

 

 

 

 

 

Игра 3.

Развиваем визуальные навыки ребенка

Найдите в доме полностью темное помещение. Сядьте на стул или на пол, держа ребенка на руках. Выключите свет, зажгите фонарик и посветите на стену, привлекая внимание ребенка.

Скажите о луче света: видишь свет? Медленно перемещайте луч, останавливая его на интересных обьектах.

 

 

 

От шести до девяти месяцев

Игра 1

Даже у маленького ребенка есть чувство ритма! Ему нравится стучать и производить шум, и эти навыки можно использовать для того, чтобы сделать из него ударника-любителя. Вот несколько способов развлечься с импровизированными барабанами.Посадите ребенка в высокий стульчик со столиком.. Предложите ему деревянную ложку и покажите, как стучать ею по столику. Затем предлагайте ему то кисточку, то еще какие-нибудь «палочки» по очереди.. После этого давайте ему другие предметы, по которым можно стучать: лист фольги, кастрюлю, пластиковую миску, форму для выпечки, газету и т. д.

Игра 2

Ребенок испытывает самые разнообразные эмоции – радость, грусть, гнев, даже вину и гордость. С помощью этой игры вы можете помочь ему выразить положительные эмоции и в то же время выучить названия частей тела. Усадите ребенка в детское креслице, стоящее на полу. Спойте песенку «Если весело тебе» и двигайте соответствующими частями тела ребенка во время пения. Если весело тебе Если весело тебе, в ладоши бей. Если весело тебе, в ладоши бей. Если ты в ладоши бьешь, значит, весело живешь. Если весело тебе, в ладоши бей. Повторите песенку, заменяя слова «в ладоши бей» на «ножкой топ», «головкой покивай», «ручкой помаши», «коленочки согни», «попрыгай» и «маму поцелуй».

Игра 3

Разве не удивительно смотреть, как эти маленькие пальчики подбирают с ковра какие-то мельчайшие частицы, хотя совсем недавно они были практически ни на что не способными придатками?! Дайте же этим неутомимым пальчикам возможность поработать, предложив поиграть в горошинки.Посадите ребенка в стульчик с присоединенным столиком. Высыпьте на столик полстакана мороженого гороха. 3. Пусть малыш развлекается с горошинами, подбирая их и кладя в рот.Если он сам не знает, с чего начать, несколько раз продемонстрируйте ему, что делать

От девяти до двенадцати месяцев

Игра 1

Эта простая игра с песенкой поможет ребенку продолжить знакомство с частями тела. Вы можете сами придумать куплеты для любых частей тела.

Разденьте малыша до подгузника Посадите ребенка на пол или в детское кресло и сядьте лицом к нему.Пойте песенку, перемещая палец ребенка на соответствующие части тела. Покажи, где пальчики Покажи, где пальчики Покажи, где пяточки. Покажи, где ротик, Покажи животик. Покажи, где ушки. Покажи макушку. А теперь покажем ножки И похлопаем в ладошки.

Игра 2

На этом этапе ребенок пытается понять, как устроен мир. «Миска в миске» – это игра, в которую вы можете играть вдвоем на кухне. Пока вы готовите малышу покушать, он может совершенствовать свои новые умения!

Поставьте несколько пластмассовых мисок, вложенных одна в другую, на пол в кухне. Прямоугольный лоток отложите в сторону, чтобы ребенок пока его не видел.Посадите ребенка на пол рядом с мисками. Покажите ребенку, как вынимать миски одну из другой и складывать обратно по размеру.Дайте ребенку время исследовать миски, понять, как они складываются, и насладиться игрой. Когда малыш разберется, как складываются миски, разберите их по одной и добавьте к набору прямоугольный лоток. Посмотрите, что будет делать ребенок с неподходящим предметом.

Игра 3

Ребенок в эти месяцы становится очень подвижным. Он начинает ползать на животе, потом на четвереньках, а потом ходить, – и тут уже ничто его не остановит. Устройте для него полосу препятствий, чтобы он совершенствовал свои способности к преодолению трудностей.

Постройте полосу препятствий, разместив небольшие мягкие, гибкие и легко перемещаемые предметы вдоль коридора или в маленькой комнате: Положите ряд подушек для перелезания через них. Бросьте на пол одеяло, через которое нужно будет переползти. Положите в кучу кукол и мягкие игрушки, через которые ребенок будет пробираться. Постройте на пути небольшую баррикаду из кубиков. Поставьте большие коробки, открытые с обоих концов, которые будут служить туннелями. Поставьте в середине прохода перевернутый стул или маленький столик. Ребенка оставьте в одном конце коридора, а сами встаньте в другом, так, чтобы ребенок обязательно вас видел. Позовите ребенка и ждите, пока он преодолеет полосу препятствий. Подбадривайте его на всем протяжении пути. Подсказывайте, как можно преодолеть препятствие, и помогайте физически, если какое-то из них окажется для него трудным. Если ребенок застрял, передвиньте предметы. Когда малыш доберется до конца полосы препятствий, радостно приветствуйте его.

 

 

 

День 3

От рождения до трех месяцев

Игра 1. Учить ребенка названиям частей тела удобно, начиная с лица. Поиграйте с малышом в «Глазик мигает», и он научится отличать нос ото рта и глаз и запомнит, что делает каждый из них.Держите ребенка на руках лицом к себе.

Проговаривайте или пропевайте следующие строчки, одновременно касаясь соответствующих частей тела:

 

 

 

Глазик мигает (касаемся века)

Глазик моргает (касаемся другого)

Носик нюхает (прикасаемся к кончику носа)

Ротик кушает (касаемся нижней губы)

Горлышко пьет (аккуратно проводим пальцем вдоль шеи)

А животик пощекочем! (проводим пальцем вниз до живота и нежно щекочем)

Повторите несколько раз.

Игра 2.

Развитие координации зрения и движений рук требует времени, но если вы будете внимательно наблюдать за своим малышом, то заметите, как он начинает пытаться контролировать то, что делают его маленькие ручки. Веселые игры типа «Ладушки» помогут ребенку развивать его моторику.Положите ребенка на мягкое одеяльце или усадите в кресло и сядьте рядом с ним, чтобы он вас видел.Пойте песенки или проговаривайте стишки, играя с ладошками и пальчиками ребенка. Можете попробовать одну из следующих игр:

 

 

 

 

 

Пирожок

Пекарь, пекарь, мой дружок (похлопайте ладошками ребенка),

Испеки нам пирожок (повторите хлопки)

Нужно тесто раскатать (раскройте ладошки и погладьте),

Что-нибудь нарисовать (пальцем нарисуйте кружочек или напишите какую-нибудь букву на ладошке ребенка),

Пирожок поставить в печь,

Чтобы там его испечь (легонько толкните ребенка в животик).

 

 

 

 

 

Если весело тебе

Если весело тебе, в ладоши бей (хлопайте ладошками ребенка).

Если весело тебе, в ладоши бей (хлопайте ладошками ребенка).

Если ты в ладоши бьешь, значит, весело живешь.

Если весело тебе, в ладоши бей (хлопайте ладошками ребенка).

Ой! Джонни!

(Раскройте ладонь ребенка и растопырьте пальчики.) Джонни (коснитесь кончика мизинца ребенка), Джонни (коснитесь кончика следующего пальца), Джонни (коснитесь кончика следующего пальца), Джонни (коснитесь кончика следующего пальца).

Ой! Джонни! (скользните пальцем между указательным и большим пальцем ребенка, затем повторите все в обратном порядке) Джонни. Ой! Джонни! Джонни, Джонни, Джонни.

 

 

 

 

Игра 3.

Простая игра в «Ку-ку» может многому научить вашего малыша, в том числе идее о постоянстве объектов, когда вы будете исчезать и появляться вновь.

Держите ребенка на коленях лицом к себе.

Разговаривайте с ребенком, улыбайтесь или стройте рожицы, чтобы привлечь его внимание.

Когда ребенок смотрит на вас, закройте свою голову и лицо платком, чтобы он вас не видел.

Через несколько секунд уберите платок и, широко, улыбаясь, скажите: «Ку-ку!»

Повторите несколько раз.

 

 

 

 

 

 

От трех до шести месяцев

Игра 1.

Дети всех возрастов любят «ловить рыбку», так что начинать можно уже сейчас. Ребенку понравится элемент неожиданности, и он будет использовать свое умение решать задачи, чтобы получить то, что хочет.

. Привяжите веревку к игрушке.

Веревку поместите на столе так, чтобы игрушка висела за столешницей, вне поля зрения.

Прикрепите другой конец веревки к столу кусочком липкой ленты.

Посадите ребенка к себе на колени лицом к столу.

Отклейте ленту и дайте конец веревки ребенку в руки.

Дайте ему время поэкспериментировать с веревкой.

Предложите малышу потянуть за веревку, сказав, например: «Что это там такое?» или «Где игрушка?» Когда ребенок потянет за веревку, игрушка, к его восторгу, покажется с другой стороны стола.

Понаблюдайте, сможет ли малыш сообразить, как дотянуться рукой до игрушки.

 

 

 

 

 

Игра 2.

Когда ребенок хорошо научится контролировать положение головы, вы можете начать потихоньку катать его. Выберите любимые песенки или используйте приведенные ниже.

Что нужно делать:

Положите на колено маленькое мягкое одеяльце или полотенце, чтобы малышу было удобнее.

Усадите ребенка на колено лицом к себе и поддерживайте его за руки.

Напевая песенку, осторожно качайте ребенка вверх-вниз.

Повторите песенку несколько раз, прежде чем начать следующую. Можете попробовать следующие:

 

 

 

 

 

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне,

Вся королевская конница, вся королевская рать

Не может Шалтая-Болтая собрать!

 

 

 

 

 

 

На рынок, на рынок

На рынок, на рынок, за толстым поросенком,

И обратно домой. Кач-кач, кач-кач.

На рынок, на рынок, за толстой свинкой,

И обратно домой. Кач-кач, кач-кач.

 

 

 

 

 

 

Раз, два, башмачок

Раз, два, башмачок;

Три-четыре, топ-топ;

Пять, шесть, ножкой бей;

Семь, восемь, посильней;

Девять, десять, все сначала.

 

 

 

 

Игра 3.

Можно помочь ребенку больше узнать об окружающей среде, расширяя мир, который он воспринимает своими органами чувств. Игры с водой дают замечательную сенсорно-моторную стимуляцию, поэтому давайте превратим купание в сенсорный опыт.

Что нужно делать:

С помощью шампура проделайте отверстия в дне и по бокам пластиковой бутылки на расстоянии 2–3 см друг от друга.

Положите ребенка в ванночку или, если хотите, сядьте вместе с ним в ванну. Опускайте малыша в воду аккуратно, чтобы он постепенно адаптировался к новым ощущениям.

Наполните пластиковую бутылку водой из ванны.

Держите бутылку повыше, чтобы ребенок видел, как вода льется из отверстий.

Держите бутылку над ребенком, чтобы водичка легонько щекотала его.

Если малыш не испугается, подержите бутылку у него над головой, устроив дождик.

 

 

 

 

 

От шести до девяти месяцев

Игра 1

Детям очень нравится игра «Черт из табакерки», но она становится еще веселее, если чертиком становится кто-то из родителей. Все, что вам потребуется, – это большая коробка, и вашего малыша ждет большой сюрприз!

Найдите достаточно большую коробку, чтобы вы могли в ней спрятаться.Пусть второй родитель принесет ребенка в комнату и спросит: «Где мама/папа?» и споет песенку про чертика из табакерки: Черт из табакерки Черт из табакерки, не надо пропадать. Разве ты не хочешь со мною поиграть? Черт из табакерки, скорее вылезай! Прятаться не надо, со мною поиграй! При последних словах песенки родитель должен выскочить из коробки. Поменяйтесь ролями и повторите игру (можно использовать штору)

Игра 2

Сделайте игрушку, которую можно использовать тремя способами – как куклу, как предмет для изучения материалов и как приспособление для развития тонкой моторики. Ваш дикобраз будет выполнять все эти задачи, так что уделите побольше времени игре с малышом и этой веселой зверушкой. Нашейте на тыльную сторону перчатки искусственный мех, имитирующий иголки дикобраза. Нашейте по всей перчатке лоскутки разных тканей, чтобы создать различные по текстуре участки. Пришейте глаза, нос, рот и другие детали из лоскутков. Наденьте перчатку на руку, чтобы дикобраз ожил. Пойте, разговаривайте и перемещайте его вокруг ребенка.Дайте ребенку возможность тоже надеть на руку куклу-перчатку.

Игра 3

Для того, чтобы научиться сидеть, ползать и со временем ходить, ребенку необходимо осознавать собственное тело. Эта веселая игра поможет малышу обнаружить у себя на теле секретное местечко!. Разденьте ребенка до подгузника. Посадите его в сиденье с приподнятой спинкой или просто на пол, если он уже умеет сидеть самостоятельно. Сядьте напротив него, держа под рукой несколько маленьких цветных наклеек. Покажите ребенку одну из наклеек, а затем быстро наклейте ее куда-нибудь ему на тело, не показывая, куда она делась. Вы можете сделать это, спрятав наклейку между пальцев, а затем приложив руку к той или иной части тела малыша.Уберите руку и спросите: «Где наклейка?». Начните искать наклейку»«на малыше. Проверьте ручки, скажите: «Нет, здесь нет». Продолжайте искать, пока не найдете наклейку, а потом скажите: «Вот она!» – и покажите ребенку наклейку на его теле. Повторяйте, каждый раз помещая наклейку в разные места. 8. Сыграв несколько раз, дайте ребенку возможность поискать наклейку самостоятельно. Делайте подсказки, если нужно.

 

 

 

От девяти до двенадцати месяцев

Игра 1

Пора готовиться к первому дню рождения! Игра «Дуй, ветерок» научит малыша полезному навыку, необходимому, чтобы задуть его первую именинную свечку.

Что нужно делать: Усадите ребенка в стульчик с прикрепленным столиком.Положите перед ним на столик один легко сдуваемый предмет. Подуйте на предмет, чтобы показать ребенку, как он может двигаться.Предложите ребенку повторить то же действие. Когда у ребенка получится сдуть первый предмет, замените его новым и попробуйте еще раз. Когда ребенок начнет успешно сдувать предмет, дайте ему соломинку, покажите, как ей пользоваться, и пусть он попробует сдуть предмет через соломинку.

Игра 2

Чтобы обеспечить дополнительную поддержку ребенку, который только учится ходить и пока нетвердо держится на ногах, дайте ему какие-нибудь игрушки-каталки. Увлекшись новой игрушкой, он будет невольно делать шаги.Что нужно делать:Подберите для ребенка игрушки, которые можно тянуть и толкать. Можете купить их или, проявив изобретательность, сделать сами. Освободите просторный участок пола для ребенка, предпочтительно без ковра или с ковром с коротким ворсом, чтобы было легче катать игрушки. Так как маневрировать, когда толкаешь игрушку, легче, чем когда тянешь, вначале предложите ребенку одну из игрушек, которые можно толкать. Придерживайте его руки на ручках игрушки и направляйте движение, пока он не будет готов справляться самостоятельно. После того как ребенок насладится этой игрушкой, предложите ему другую, ту, которую нужно тянуть, что требует иных навыков. Если ваш малыш пока еще не умеет ходить без поддержки, дайте ему в ручку игрушки и покажите, как перемещаться с ней, держась за вашу руку или за окружающие предметы.

Игра 3

Детям нравятся грубые продукты; они обожают трогать, мять и есть все, что имеет интересную текстуру. Эта игра – замечательный способ для ребенка насладиться своими ощущениями и при этом получить полезное питание.

Посадите ребенка в высокий стульчик и прикрепите столик. Положите на столик горсть спагетти комнатной температуры (без соуса). Дайте ребенку изучить спагетти. Он может попытаться брать их, поднимать вверх, сжимать, мять, стучать по ним кулаком, набирать в горсть и, наконец, класть в рот. Если ребенок начнет разбрасывать спагетти вокруг, покажите ему, что ронять их можно только на столик.

 

 

День 4

От рождения до трех месяцев

Игра 1.

С самого рождения больше всего ребенок любит рассматривать человеческие лица. Что-то привлекает его внимание, когда он смотрит на нос, на глаза, на рот. Игра в «Лицо на руке» основана на этой притягательности.Отрежьте пальцы от вязаной перчатки.

Фломастерами нарисуйте на перчатке лицо. Глаза и рот сделайте крупными, яркими и разноцветными.Наденьте перчатку на руку.

Держа ребенка на коленях, поверните лицо, изображенное на перчатке к нему.

Теперь шевелите пальцами и медленно двигайте руку с нарисованным лицом, чтобы ребенок испытал радость от общения со своим новым «другом», который будет помогать вам петь песенки, рассказывать сказки или просто болтать с малышом.

Игра 2. Одна из любимых игрушек вашего малыша – это его собственные ножки. Они такие мягкие, интересные, и всегда под рукой. И им так приятно, когда их касаются! Малыш будет очень рад, если вы будете трогать ножки, приговаривая при этом разные забавные стишки.

 

 

 

 

Выберите самую любимую прибаутку, которую можно сочетать с играми с детскими пальчиками и пяточками.

Уложите малыша на мягкое одеяльце и расположитесь рядом с ним, чтобы удобно было играть с ножками ребенка.

Сыграйте в любую из следующих игр:

 

 

 

 

 

Этот поросенок

Этот поросенок на базар ходил (пошевелите большой палец ноги ребенка)

Этот поросенок дома сидел (пошевелите второй пальчик)

Этот поросенок котлетку ел (пошевелите третий пальчик)

Этот поросенок ничего не получил (пошевелите четвертый пальчик)

А этот поросенок всю дорогу ныл: «Уи, уи, уи!» (пошевелите мизинец)

 

 

 

 

 

 

Ам-ам

 

 

 

Первый смеется (пошевелите мизинчик на ноге ребенка)

Второй дерется (пошевелите следующий пальчик)

Третий болтается (пошевелите следующий пальчик)

Четвертый щипается (пошевелите следующий пальчик)

А пятый – кусается! (сделайте вид, что хотите проглотить ножку ребенка) Ам-ам!

 

 

 

 

 

 

Маленький пони

Маленький пони (постучите по пяточкам малыша)

У пони подковы (возьмите ребенка за ступни и пошевелите ими)

Гвоздик раз, гвоздик два (потыкайте пальцем ступни малыша)

Подкуем и пойдем! (снова постучите по пяточкам)

 

 

 

 

Игра 3. В первые месяцы жизни ребенку доставляет удовольствие просто наблюдать за окружающим миром. Свет, цвет и движение дарят ему большое удовольствие. Это самое подходящее время для того, чтобы познакомить его с игрой «Падающие звезды».

Положите ребенка на спинку на одеяльце.

Поставьте рядом с ребенком стул, чтобы вы могли сесть и наклониться к нему.

Держите большой помпон над животиком ребенка, привлекая к нему внимание голосом.После того как вы привлекли внимание ребенка, скажите: «Звездочка упала!» – а затем уроните помпон на животик ребенку.Улыбнитесь ему, чтобы он знал, что вам весело.

Повторите игру, уронив на животик ребенку помпон поменьше.

 

 

 

От трех до шести месяцев

Игра 1.

Ваш малыш учится узнавать лица, и теперь вы можете сыграть с ним в «Шляпы долой!». Вам не удастся надолго ввести его в заблуждение, но ему понравится снимать и вновь надевать шляпу.Найдите дома побольше разных головных уборов или купите какие-нибудь дешевые шляпы в секонд-хенде или фикс прайсе. Постарайтесь найти бейсболку, вязаную шапочку, смешную большую шляпу, каску пожарного, клоунский колпак, котелок, берет, купальную шапочку, шляпу с перьями. (Не используйте в игре маски. Они обычно пугают маленьких детей.)

Посадите малыша в детское сиденье на полу и сядьте лицом к нему.

Наденьте на голову шляпу и состройте смешную рожицу, сказав что-нибудь, чтобы заинтересовать ребенка: «Посмотри-ка на меня!» или «Я – пожарник!»

Наклонитесь к ребенку, чтобы он мог схватить шляпу и сорвать ее с вашей головы, или сами снимите ее.

Повторите несколько раз с одной шляпой, а потом можете надеть другую.

Игра 2. В первые несколько месяцев после рождения ребенок рефлекторно сжимает предмет в своей руке, но отпустить его ему сложно. С помощью этой игры можно улучшить контроль за движениями рук и хватательным рефлексом малыша.

Наберите разнообразные мелкие игрушки, которые ребенку легко взять в руку.

Усадите ребенка к себе на колени рядом со столом или в складной стульчик.

Положите маленькую игрушку рядом с ребенком, чтобы он мог дотянуться до нее и схватить.

Предложите ему взять игрушку.

После того, как ребенок схватит игрушку и немного подержит ее, аккуратно разожмите его пальчики и возьмите у него игрушку.

Положите ее обратно на стол.

Пока у ребенка нет ничего в руках, спойте песенку, разжимая и сжимая ладошки ребенка и хлопая ими.

 

 

 

 

 

Разожми и сожми

Разожмем – сожмем ладошки

И похлопаем немножко,

И опять раскрыть – закрыть

И на коленки положить!

 

 

 

Игра 3.

По мере того, как зрение ребенка улучшается, он может все яснее видеть предметы на более дальних расстояниях. Чтобы стимулировать навыки фокусирования взгляда и наблюдения, держите под рукой веселую куклу во время кормления, переодевания или игр.

Что нужно делать:

Купите пару белых носков достаточно большого размера для того, чтобы надевать их на руки.

Фломастерами нарисуйте на них глаза, брови и уши. Обведите пятку, чтобы сделать рот, и нарисуйте в складке язычок.

Посадите ребенка на колени, положите на пеленальный столик или устройте его в детском кресле.

Наденьте одну куклу-носок на руку и развлекайте малыша песенками, стишками или просто беседой. Вторую куклу наденьте на вторую руку, чтобы удвоить веселье.

 

 

 

От шести до девяти месяцев

Игра 1 Ребенок начинает разбираться в том, как устроен мир, и вы можете помочь ему начать классифицировать предметы по сходству их свойств. В этом возрасте эти сходства и различия будут казаться ему волшебными, но вскоре он узнает, что всему существует научное объяснение. Наполните ванночку теплой водой и аккуратно опустите туда ребенка.. Опустите в ванночку один из плавающих предметов и скажите: «Он плывет!». Через минуту положите в воду тонущий предмет и скажите: «Он тонет!». Чередуйте предметы, чтобы ребенок не терял интерес, а потом дайте ему самому побросать их в ванночку

Игра 2

В этот период у ребенка повышается двигательная активность, но в то же время развивается и мелкая моторика, когда его маленькие пальчики исследуют мир разных температур, материалов и ощущений. Наберите разнообразные предметы, в том числе несколько таких, которые издают звуки.. Посадите ребенка в стульчик и надежно закрепите столик. Положите на столик один предмет и дайте ребенку изучить его. Предложите ему надавить на предмет и почувствовать его поверхность, сопротивление, температуру и другие свойства. Через несколько минут замените предмет другим. Повторяйте, пока ребенок не изучит все имеющиеся сжимающиеся предметы

Игра 3

В первые месяцы жизни поддержание равновесия – достаточно сложная задача для малыша. Первое время ему трудно даже удерживать свою большую голову. Но очень скоро игры типа «Веселые качели» будут доставлять ему удовольствие! Положите себе на бедро небольшое полотенце, чтобы ребенку было мягче.Посадите малыша на бедро лицом к себе.Держите малыша за руки, потом переместите свои руки ближе к пальчикам, чтобы придерживать ребенка совсем легонько. Помогая ребенку поддерживать равновесие, осторожно двигайте ногой. Попробуйте отпустить одну руку, потом другую, но будьте наготове, чтобы при необходимости подхватить малыша. Поверните ребенка спиной к себе и повторите игру.

От девяти до двенадцати месяцев

Игра 1

Теперь, когда ваш малыш хорошо научился брать игрушки, предложите ему несколько более сложное задание. Посмотрите, догадается ли он, как решить проблему!

Отрежьте кусок липкой бумаги примерно в 60 см.Отделите защитный слой.Положите бумагу на пол клейкой стороной вверх. Прилепите к липкой бумаге разные мелкие игрушки, например, кубик, пластмассового пупса, картонную книжку, деталь головоломки и т. д. Посадите ребенка рядом с игрушками. Попробуйте взять игрушку с бумаги и покажите малышу, что у вас ничего не выходит. Попросите его вам помочь. Наблюдайте, как ребенок будет пытаться понять, что происходит и как оторвать игрушки от бумаги.

Игра 2

Вашего малыша продолжают удивлять вещи, которые кажутся волшебными, и вы можете сыграть с ним в эту игру, чтобы подогреть его интерес. Откуда берутся все эти вещи?

Свяжите несколько шарфов или галстуков вместе. Наденьте большую футболку. Сложите шарфы или галстуки и засуньте их под футболку, оставив один конец свисать из ворота.Усадите ребенка в детское сиденье или прямо на пол и сядьте напротив него. Покажите ему конец шарфа или галстука и начните тянуть за конец. 6. Когда он станет достаточно длинным, чтобы дотянуться до ребенка, дайте конец ему и предложите потянуть. Помогите ему, если это нужно.. Когда он вытянет всю связку, повторите игру.

Игра 3

Возьмите малыша в путешествие в Страну ощущений, дав ему исследовать чудеса материального мира. Ползая по этой новой территории, он расширят свои горизонты и стимулирует чувства. Освободите просторный участок пола и разложите материалы, по возможности полностью закрыв ими пол. Для большего интереса кладите разные на ощупь материалы рядом друг с другом. Посадите ребенка на край покрытой материалами поверхности, а сами останьтесь с противоположной стороны.Позовите малыша к себе. Наблюдайте за его эмоциями по пути.

 

 

 

 

День 5

От рождения до трех месяцев

Игра 1.

Поиграем в тук тук:

в «тук-тук»:

 

 

 

Тук-тук (легонько постучите по лобику ребенка)

В окошечко заглянули (аккуратно приподнимите веко)

Замочек открыли (слегка нажмите на носик)

И зашли! (аккуратно «пройдитесь» двумя пальцами по нижней губе)

 

 

 

 

 

Игра 2. Сначала ребенку будет любопытно, что за незнакомец перед ним, но со временем он станет наслаждаться, глядя на себя в эту чудесную штуку – зеркало!

Поставьте большое зеркало к стене.

Держите ребенка на коленях, сидя перед зеркалом.

Дайте ребенку потрогать зеркало и изучить его.

Помашите отражению, состройте рожицу, потрогайте зеркало, покачайте головой и т. д.

Используйте реквизит: наденьте шляпу на голову себе или ребенку, накройте головку ребенка тканью или покажите ему в зеркале куклу.

Покажите ребенку в зеркале разные части его тела.

 

 

 

 

 

Игра 3.Зрительные навыки ребенка на удивление хорошо развиты уже с самого рождения. Он умеет устанавливать зрительный контакт, а к трем месяцам начинает предпочитать яркие цвета, контрастные изображения и сюрпризы.

Сядьте в удобное кресло, так, чтобы ваши колени были приподняты. Ребенка посадите на колени лицом к себе, поддерживая его спину и голову ногами.

 

 

 

Дайте ребенку хорошо рассмотреть ваше лицо, разговаривая с ним и строя рожицы.

 

 

 

Наклейте куда-нибудь на лицо яркую наклейку – на щеку, лоб, подбородок или нос и понаблюдайте за реакцией ребенка.

Через несколько секунд переместите наклейку в другое место и понаблюдайте, как ребенок обнаружит ее.

Забавы ради приклейте что-нибудь на язык, а потом высуньте язык и покажите ребенку наклейку-сюрприз. (Только не проглотите ее случайно!)

Наклейте стикеры на веки и закройте глаза, чтобы ребенок их увидел.

Наклейте стикеры на обе щеки, прикройте их ладонями, а потом сыграйте в «Ку-ку» и откройте наклейки.

 

 

 

 

 

От трех до шести месяцев

Игра 1. Эта игра достаточно сложна как для ребенка, так и для вас, к тому же это прекрасное физическое упражнение для него. В этой игре малыш повышает силу своих мышц и координацию движений, а кроме того, вы просто сможете вместе повеселиться!

Уложите ребенка на мягкое одеяло на спине.

Направьте ножки ребенка вверх.

Положите на стопы ребенка мячик и попытайтесь удержать его в воздухе, пока ребенок будет бить его ножками.

Поворачивайте мячик, пока ребенок будет пинать его, и смотрите, сможете ли вы удерживать крутящийся мячик!

Игра 2. Превратите движения ручек и ножек ребенка в симфонию звуков. Вскоре он научится сознательно совершать движения, чтобы получить результат.

Что нужно делать:

Пришейте колокольчики, маленькие погремушки или другие производящие шум предметы к внешней стороне резинок для волос.

Положите ребенка на спину на мягкое одеяло или устройте его в детском креслице.

Наденьте резинки на запястья и лодыжки малыша.Наблюдайте, как ребенок будет рефлекторно шевелить ручками и ножками, что приведет к появлению звуков. Потом смотрите, как он будет учиться извлекать звук, сознательно двигая руками и ногами.

Игра 3.

Теперь ваш малыш уже готов к более сложной игре с куклами. Используя воображение, вы можете создать целые серии персонажей, вспомнив героев ваших любимых детских книжек. Мы для примера выбрали стишки про старину Макдональда.Купите 5 помпонов – телесного (бежевого) цвета для фермера, розовый для поросенка, черный для коровы, желтый для цыпленка и белый для козы.

риклейте помпоны к пальцам перчатки (со стороны ладони).

Прикрепите выпуклые глаза. Из лоскутков сделайте розовый пятачок для поросенка, большие рога для коровы, желтые перышки для цыпленка и маленькие рожки для козы.

Дайте клею полностью высохнуть.

Посадите ребенка на колени или в детское кресло лицом к вам.

Наденьте перчатку на руку и спойте «У старины Макдональда была ферма», шевеля каждой куклой-пальцем при упоминании соответствующего героя.

 

 

 

От шести до девяти месяцев

Игра 1 Окружающий мир дает ребенку множество стимулов для его пяти чувств. Предоставьте ему богатый выбор интересных вещей для исследования, и он проведет время с пользой и удовольствием Подготовьте набор интересных для ребенка продуктов, которые он может трогать, пробовать на вкус и нюхать – каждого понемногу, – например, желе, йогурт, арахисовое масло, банан, хлопья, спагетти и т. д. . Постелите на пол в кухне клеенку и поставьте на нее высокий стульчик. Усадите ребенка в стульчик и положите на столик один из продуктов. Дайте ребенку несколько минут поиграть с едой и изучить ее с помощью рук и рта. Уберите продукт и предложите малышу другой для исследования. Наблюдайте за выражением лица ребенка в то время, когда он будет исследовать каждый новый продукт. Обязательно называйте и описывайте то, что кладете перед малышом.»

Игра 2 Ваш малыш становится Супермалышом, взлетая в воздух с помощью самых сильных в мире коленей – ваших. Всем детям нравится летать, как птицы!Наденьте на ноги мягкие носки, чтобы малышу было удобно и приятно.Лягте на спину рядом с ребенком. Поднимите ребенка и положите себе на ступни так, чтобы его голова была обращена к вам, а ножки были вытянуты, при этом держите его за ручки.Расположив ребенка удобно и надежно, начните двигать ногами взад и вперед, катая малыша по воздуху.Включите воображение, чтобы малыш испытал разные варианты «полета».

Игра 3 Очень скоро вам уже не удастся обмануть ребенка в этой игре, так что лучше поиграйте в нее прямо сейчас и получите удовольствие! Когда игрушка исчезнет, понаблюдайте, как малыш пытается понять, куда она делась, и что случится дальше.

Если хотите, раскрасьте картонную тубу фломастерами, наклейте стикеры и прочие элементы, чтобы ребенку было интереснее Положите тубу и мелкие предметы (мячик, машинку или другую игрушку) на пол.Посадите ребенка в креслице, стоящее на полу, и сядьте рядом. Разместите тубу под углом в 45°, так, чтобы один конец лежал на коленях у ребенка, а другой был направлен в сторону. Покажите ребенку мячик или иг

а затем покажите, как вы опускаете ее в конец тубы. Когда игрушка окажется у ребенка, скажите: «Вот она!» – и покажите ее ребенку. Повторяйте, пока ребенок не устанет от игры.

 

 

 

От девяти до двенадцати месяцев

 

 

 

Игра 1

Эта игра заставит вас обоих смеяться. Пока вы будете веселиться, глядя на смешные рожицы, ребенок будет овладевать различными полезными навыками. Следите только за тем, чтобы ваше лицо не осталось таким навсегда!

Прислоните к стене зеркало, чтобы ребенок мог видеть себя во время игры. Сядьте, держа ребенка на коленях, перед зеркалом. Отмотайте 30 см пластыря. Сделайте смешную гримасу и прилепите на лицо пластырь, чтобы закрепить образ. Если хотите, используйте несколько кусочков пластыря, чтобы сделать кривой рот, вздернутые брови, плоский нос или оттянутые вниз веки.Посмотрите на ребенка в зеркале и скажите что-нибудь смешное, соответствующее вашему виду. Поверните малыша к себе лицом и начинайте отклеивать пластырь. Дайте ребенку самому потянуть за конец пластыря и оторвать его Повторите, делая разные рожицы.»

Игра 2

Когда малыш научится строить башни, он с удовольствием будет их ломать! Повеселитесь вместе, воздвигая здания, подлежащие сносу!

Что нужно делать:. Купите несколько больших кубиков или сделайте сами: соберите большие картонные коробки от молока, хорошенько вымойте и высушите их, затем отрежьте концы. Стороны заверните внутрь, чтобы сделать квадраты, и прямоугольники и заклейте их. Если хотите, покройте стороны кубиков клеящейся цветной бумагой. Посадите ребенка на пол и разложите кубики вокруг. Покажите ему, как построить башню, ставя кубики один на другой. Предложите ему сделать то же самое самостоятельно. Когда башня будет достаточно высокой, дайте ребенку сломать ее. Стройте снова и снова, пока малышу не надоест.

Игра 3

Скоро ребенок научится делать многое самостоятельно, и вы можете помочь ему овладеть полезными навыками в этой игре. Ему будет интересно и весело, когда вы станете снимать слой за слоем!

Возьмите различную одежду с застежками. Наденьте ее на себя в несколько слоев.Посадите ребенка в его креслице и сядьте напротив него. Покажите ему, как смешно вы одеты, а затем начинайте снимать одежду. Пусть малыш поможет вам расстегивать застежки. Делайте удивленное лицо после выполнения задачи. Продолжайте, пока все слои не будут сняты.

 

 

 

 

 

 

Все игры основаны на материалах А.Куприяновой и П.Уорнер

 

  • Сайт
  • Магазин